ЭКГ в Медведково

По статистике, заболевания сердечно-сосудистой системы сегодня являются одной из основных причин смерти. Но врачи утверждают, что их количество можно значительно сократить, если регулярно проводить скрининговые обследования. И один из основных методов подобных обследований – это ЭКГ. В Медведково его можно сделать в нашей клинике, одной из обширной сети «Доктор Плюс».

Как проходит ЭКГ в Медведково

Аббревиатура ЭКГ расшифровывается как «электрокардиография» - т.е. запись показаний работы сердечной мышцы. Это становится возможным благодаря электрическим импульсам, которые сопровождают сокращение тканей сердца. Они достаточно слабые, но датчики аппаратуры способны уловить их, усилить и вывести в виде графика. По структуре этого графика врач может сделать комплексные выводы о функционировании сердечно-сосудистой системы, наличии различных патологий и заболеваний, как врожденных, так и приобретенных.

Само обследование проходит очень просто: пациент ложится на кушетку, к его коже крепятся датчики, улавливающие электрические импульсы. Существует несколько схем установки датчиков, но чаще всего их крепят к конечностям и в область сердца.

В большинстве случаев ЭКГ длится всего несколько минут, этого достаточно, чтобы получить точные данные о работе сердечно-сосудистой системы. Но иногда требуется более длительное обследование. В этом случае на тело пациента крепят датчики и портативное устройство, которое записывает показатели. Такой метод называют суточным или холтеровским мониторированием. В некоторых случаях длительность ношения может достигать 5-7 дней.

После того, как собраны все необходимые данные, врач расшифровывает их и определяет дальнейшую стратегию поведения: либо назначает более тщательное обследование, а при необходимости – и лечение, либо дает рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Когда рекомендуют делать ЭКГ

Благодаря своей простоте, информативности и безопасности ЭКГ считается оптимальным скрининговым методом обследования сердечно-сосудистой системы. Это означает, что его рекомендуют делать регулярно, чтобы убедиться, что она работает правильно, нет ранних признаков заболеваний и нарушений нормальной деятельности.

В связи с этим, существует ряд рекомендаций, когда следует делать ЭКГ:

• При появлении любых признаков заболеваний сердечно-сосудистой системы. К ним может относиться ощущение боли, тяжести, сдавливания или жжения в области сердца, низкая или высокая частота пульса, ощущение слабости, вялости, частая зевота.
  • В рамках профилактического обследования не реже раза в год. Особенно это важно для людей, предрасположенных к заболеваниям этой системы.
  • В рамках планирования беременности или во время неё.
  • Перед хирургическими вмешательствами, требующими общего наркоза.

И в любой из этих ситуаций ЭКГ в Медведково позволит вам получить точное и комплексное представление о работе сердечно-сосудистой системы.